Итак, мы вновь возвращаемся к судьбе уже знаменитого долгостроя столицы Германии - международного аэропорта Берлин-Бранденбург имени известного немецкого канцлера Вилли Брандта (Willy Brand). Открытие этого аэропорта многократно переносили и, наконец, 29 ноября 2019 года Энгельберт Лютке Дальдруп (Engelbert Lütke Daldrup), глава строительной компании, объявил окончательную, надеемся, дату начала его берлинского аэропорта - 31 октября 2020 года.
Строительство аэропорта Берлин-Бранденбург (BER), совладельцами которого являются федеральные земли Берлин, Бранденбург и правительство Германии, началось в 2006 году на месте одного из трех берлинских аэропортов (бывший аэропорт ГДР - "Шёнефельд" (Schönefeld)) и поначалу ничего не предвещало особых проблем.
Новая воздушная гавань Берлин-Бранденбург, наряду с аэропортами Дюссельдорфа, Мюнхена и Франкфурта-на-Майне, должна была стать четвертым по величине пересадочным узлом Германии с пассажиропотоком в 27-30 миллионов пассажиров в год. При этом проектными решениями были предусмотрено перспективное поэтапное расширение аэропорта с расчетной пропускной способностью до 45 миллионов человек (что, при этом, все равно не дотягивает крупнейшего в Германии и во всей Европе аэропорта Франкфурта-на-Майне). На строительстве BER было занято около четырех тысяч работников.
Открытие BER, этого современного, престижного и амбициозного аэропорта, было запланировано на 30 октября 2011 года. Но шли годы, а открытие все переносилось и переносилось. Четыре раза. С одновременным увеличением расходной части, которая с запланированных 2,0 млрд.евро увеличилась до 5,4 млрд.евро.
Да еще в 2013 году Еврокомиссия объявила, что при планировании воздушных трасс разработчики берлинского аэропорта, в нарушение европейского законодательства по охране окружающей среды, не провели должных исследований о возможном вреде экологии и инициировала расследование против Германии.
На увеличение сроков ввода в эксплуатацию повлияли и проблемы с системой противопожарной безопасности, и недочеты возведенных строительных конструкций, и ошибки в системе общеобменной вентиляции, просчеты менеджмента и многие другие, включая и то, что за период строительства разорилось две субподрядные строительные компании.
Тем не менее, не будем терять оптимизма и продолжим ждать хороших новостей и завершение строительства Berlin-Brandenburg-International.