К сожалению, первая наша поездка в Амстердам, один из крупнейших исторических европейских городов и столицу Королевства Нидерланды, город каналов, мостов и мостиков, лабиринтов старых улочек, велосипедистов, истории и культуры, была весьма и весьма непродолжительной, всего 3,5 дня. Тем не менее, она состоялась и принесла нам массу положительных впечатлений и эмоций )))
Как доехать до Амстердама?
Путей достижения цели, понятное дело, много ) Летом 2010 года наш вариант был такой: на машине из Санкт-Петербурга до аэропорта Лаппеенранты (машина была оставлена на парковке аэропорта), далее на борту самолета авиакомпании Ryanair до Дюссельдорф-Вееце (Dusseldorf-Weeze) и в аэропорту Weeze пересадка на автобус AirExpressBus. К слову сказать, автобус приехал за нами в 15-25, хотя уже в 15-00 (согласно расписанию) должен был отправиться в направлении Амстердама. Так что в итоге выехали мы в Амстердам с почти 40-минутным опозданием. По дороге немного пофотографировал, решил выложить несколько фотографий.
Итак, поворот на Nijmegen (фото сделано через стекло, так что кое-где пыль и блики ))) На ж/д станции в Nijmegen (Неймеген) вышли три человека, наверняка дальнейший путь продолжился на поезде. Этот вариант доехать до Амстердама, если следовать из Weeze, рассматривался в посте Аэропорт Dusseldorf - Weeze (NRN).
На протяжении всей дороги по Нидерландам (до Амстердама), на всех полях паслись стада упитанных коров. Это могли быть как небольшие группы (фото ниже), так и большущие стада. В общем, если всех их собрать, то получится... не знаю, сколько. Знаю лишь то, что из маленькой страны под названием Нидерланды коров экспортируют десятками тысяч, причем больше всего - в Россию. Вот так вот. Хотя, с другой стороны, как же иначе может быть в стране, где молоко и сыр - это один из главных национальных продуктов? )
И как же без знаменитых голландских мельниц?
Прошло три с половиной часа дороги и вот, практически приехали в Амстердам )))
Автобус останавливается напротив Центрального вокзала Амстердама (почти на углу с улицей Damrak).
Когда мы вышли из автобуса, то попали в бурлящий и кипящий людской водоворот. По крайней мере, в первые минуты у меня сложилось именно такое впечатление. Пару-тройку минут ошарашенно озирались, собирались с мыслями и параллельно осуществляли привязку к положению на местности, благо еще дома распечатали кусочек карты с расположением отеля по отношению к Центральному вокзалу ) Сориентировались, вышли на улицу Damrak, сели на трамвай (все-таки тащиться с чемоданами в не очень понятном направлении не хотелось) и минут через 10 были на месте, т.е. около нужного нам отеля. Быстренько зарегистрировались и вперед, смотреть город ))) Немного по поводу трамвая. Билеты были куплены прямо у водителя трамвая и за два билета я заплатил 5,2 евро, т.е. каждый часовой билет по 2,6 евро. Дороговато.
На следующий день, конечно, были куплены туристические карты I amsterdam City Card на 48 часов, поэтому все остальные поездки на общественном транспорте были уже бесплатными. По поводу общественного транспорта в Амстердаме я напишу отдельно и поподробнее.
Как я уже написал, приехали мы около семи вечера. Поселились в Eden Hotel Amsterdam, который расположен на улице Amstel, 144, прямо на берегу реки Амстел и в паре минут ходьбы от площади Рембранда. Номер для некурящих был забронирован заранее, правда, всего за неделю до поездки. Стоимость, за три ночи, составила 220,5евро. Отель произвел очень приятное впечатление. В холле 1 этажа бесплатный Wi-Fi, но в номерах беспроводной доступ предоставляется уже за дополнительную плату. Номер был небольшой, но чистенький и уютный. В номере: большой ЖК-телевизор, кондиционер, чайник и целый подносик с разными пакетиками кофе-чая-сахара ) Вид из окна номера (согласитесь, весьма приятный )))
Пока заселились, то да се, в общем, первая прогулка по Амстердаму была достаточно спонтанной и без какого-либо плана, можно сказать шли, куда глаза глядят.
Вечерний вид на площадь (на заднем плане - Центральный вокзал) с самым популярным в Амстердаме средством передвижения )))
Вообще, человек на велосипеде в Амстердаме, как мне показалось, самый главный участник движения. Это царь и бог дорог. Если велосипедист переедет бентли или пешехода, то виноват будет водитель бентли и пешеход ))) Для велосипедистов сделаны отдельные дорожки, по которым, впрочем, ездят мопеды и велосипеды-такси.
Дорожки удобные, асфальтированные. Когда я шел от места остановки автобуса AirExpressBus до трамвайной остановки, то решил попробовать катить свой чемодан на колесиках не по брусчатке, которой выложена переходная зона (то бишь тротуар) улицы, а по этой удобной дорожке. Это оказалось нереально. Сплошные "дзинь-дзинь", много незнакомых слов, да еще едва чуть не был был сбит каким-то велосипедошумахером.
Огни вечернего города, отражающиеся в спокойных водах реки Эй. Вид со стороны речной пристани, что на набережной Принца Хендрика (Prins Hendrikkade), в районе Центрального железнодорожного вокзала (Station Amsterdam Centraal)
Ночной Амстердам красив...
Как я писал выше, на следующее утро мы сразу отправились в Туристический центр (за карточкой "I Amsterdam City Card"), расположенный прямо напротив Центрального вокзала. Более подробно о Туристическом центре у Центрального вокзала и самой туристической карте "I Amsterdam City Card", я писал отдельно.
Сразу хотелось бы отметить, что в отличие от Германии, в Нидерландах на английском говорят все. Конечно, произношение у всех может разное, порой специфическое, но упорство, а также мимика вкупе с языком жестов, ломают любые барьеры )))