Итак, то, что ожидалось достаточно долго (и при этом многие особо не надеялись на положительный исход), возможно случится следующей весной, предположительно, в марте 2014 года. В общем, речь о том, что ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair планирует вылеты из Санкт-Петербурга и Москвы в Дублин.
Новость, несомненно, хорошая. Особенно для жителей Северо-Запада, которые ради перелета в Европу на авиалайнерах Ryanair мотаются в Финляндию, а именно в Лаппеенранту, Тампере и, до недавнего времени, в Турку. И если Лаппеенранта расположена совсем близко от российско-финской границы, то от Санкт-Петербурга до Тампере надо ехать порядка пятисот километров.
Если едешь на своей машине, то к расходам на поездку прибавляется стоимость "Зеленой карты" (Green Card, 1550руб за 14 дней), бензина (туда-сюда около тысячи км) и оплаты парковки в аэропорту.
Если воспользоваться услугами маршрутных перевозок, будет подешевле. В обоих случаях мы еще имеем и временные затраты (особенно, если на своей машине попадаешь в очередь на таможенном пункте пропуска, часа эдак на 2-4), а ведь отпуск итак проходит так быстро... )))
Из Санкт-Петербурга вылеты Ryanair планируются из аэропорта "Пулково", из Москвы - скорее всего из "Домодедово" (это еще тоже уточняется).
Большей конкретики пока нет. По действующим в настоящее время соглашениям Ryanair может совершать рейсы из России именно в Дублин (или из Дублина в Россию, так как в этом городе находится штаб-квартира ирландского авиаперевозчика). Жаль, ведь есть куда более перспективные и, думается, прибыльные для Ryanair и удобные для россиян направления. А Дублин, скорее всего, может быть рассмотрен как некий транзитный пункт. И как скажутся на стоимости авиабилетов аппетиты российской авиационной действительности. Скажем, я не знаю стран, в которых бы Ryanair летал из центральных аэропортов крупных городов. Обычно - из небольших, удаленных городков, из опять-таки небольших аэропортов, терминалы некоторых из которых представляют собой что-то похожее на большой ангар.
Пассажирский Терминал №2 аэропорта Турку, Финляндия, лето 2012
(Пассажирский Терминал №1 аэропорта Турку, конечно, приличнее)
И как мы помним, господин Майкл О'Лири постоянно сетует на высокие (по его мнению) аэропортовые сборы и то и дело грозится сменить тот или иной аэропорт. А тут - Пулково... Домодедово...
Хотя, справедливости ради, можно вспомнить, что еще одна бюджетная авиакомпания - британская EasyJet, которая сейчас совершает перелеты из Москвы (аэропорт Домодедово) в Лондон (аэропорт Гатвик (Gatwick)) и в Манчестер (Manchester Airport), цены держит весьма неплохие (по сравнению с другими авиакомпаниями). Но опять-таки - рейсы только в Великобританию. И, само собой, стоимость авиабилетов зависит от сезона и того, насколько заблаговременно вы билеты бронируете. Например, заходим на сайт EasyJet и смотрим "высокий сезон" (пик новогодних каникул))):
Стоимость билетов EasyJet на начало января 2014
А вот самое начало марта:
Стоимость билетов EasyJet на начало марта 2014
К стоимости авиабилетов также добавляется стоимость перевозки багажа (но если вы обходитесь только стандартным чемоданчиком 50х40х20см, то вас это не касается), перевозка негабаритных вещей (лыжи, инструмент и т.д.). Порой стоимость перевозки багажа доходит, а в некоторых случаях даже превышает стоимость билетов.
Но не будет заранее о печальном ))) Конечно, мы будем надеяться, что ценовая политика руководства Ryanair, в случае полетов из России, не претерпит значимых изменений. Осталось подождать полгода ))) Тем более, что в последнее время рынок лоукост-перевозок в России, вроде стал оживать. Ведь только осенью 2013 года на российский рынок авиаперевозок пришли два лоукостера: венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air (Москва, Внуково) и турецкий лоукостер Pegasus (Москва, Домодедово).
А желающие ознакомиться непосредственно с Нотой МИД Ирландии в России от 11.10.2013 № 286/13 о назначении авиакомпании Ryanair для выполнения рейсов, указанных вначале поста, могут пройти по этой ссылочке прямо на сайт Росавиации.