Долго собирался дописать про свой скромный опыт аренды машины в компании Hertz (получал в Германии, в аэропорту Weeze-Dusseldorf (Вееце-Дюссельдорф) летом 2010г), и вот, наконец-то сподвигся ))) Конечно, писать лучше сразу после поездки, пока еще все свежо в памяти (не только места и ситуации, но и ощущение эмоций, в том числе). Тем не менее, постараюсь восстановить события )
Итак, предполагается, что вы благополучно добрались до аэропорта Weeze-Dusseldorf (мой вариант описан в посте "Ryanair. Перелет из Лаппеенранты в Дюссельдорф (Weeze-Dusseldorf)") и осталась самая малость – получить автомобиль и начать претворять в жизнь свои задумки ))) Как только выходите в главный зал аэропорта, прямо в центральной части здания (напротив зоны прибытия) увидите стойки нескольких компаний по аренде автомобилей: Avis, Budget, Europcar, Hertz и Sixt. Но в данном случае, нас интересовала, конечно, стойка компании Hertz.
Берем напрокат автомобиль в компании Hertz в аэропорту Weeze-Dusseldorf
Так как при бронировании я не знал, ни где находится представительство компании Hertz, ни сколько времени уйдет на получение багажа в аэропорту (и вообще, на всякий случай), то заявленное время получения машины у меня было на 2 часа позже времени прибытия в аэропорт Weeze.
Опасения не подтвердились. Багаж выдали практически моментально, и представительство компании - вот, под боком. Что ж, думаю, сейчас и машинку пораньше получим, сидеть-то в аэропорту не особо хочется. Но нас ждало разочарование. Пораньше не выдавали, ибо и менеджера нужного не было и документы еще были в стадии подготовки. Но при этом те, кто был поопытнее и не делали такой временной разрыв, получали машину сразу, без задержек. Поэтому нам пришлось немного побродить, слопать по аппетитной, толстой сочной немецкой сосиске с булочкой, выдуть по чашечке кофе и т.д.
К пяти часам вернулись к стойке компании Hertz, там я предъявил менеджеру заранее распечатанный лист бронирования (со штрих-кодом) и водительское удостоверение (на международное водительское удостоверение (МВУ) глянули мельком, больше интересовало национальное ВУ).

Далее случилась ситуация, о возможности которой я предупреждал в первой части, а именно: той машины, которую я заказывал, не оказалось. Улыбающийся менеджер сообщил: увы, заказанной вами машины в наличие нет (а заказывал я Volkswagen Golf VI), есть похожая по классу модель, но также и есть вариант получше (правда и чуть подороже) - Volkswagen Passat CC, автомат, который он нам и рекомендует. Хм... Далее имел место быть примерно такой диалог:
- О, спасибо, но все-таки, что есть попроще и механика?
- Что вы, это же Фольцваген Пассат! Автомат! Автомат - это очень-очень удобно и просто!
- О да, я понимаю, но что еще есть класса гольф, аналогично тому, что я заказывал и механика?
- Почему вы отказываетесь? Вы не знаете Фольцваген Пассат? Это отличная немецкая машина! (менеджер умудряется одновременно изумленно хлопать глазами, удивленно покачивать головой и всем своим видом выражать восхищение немецким автопромом) Конечно, это будет стоить чуть дороже, но не намного...
- Нет-нет, конечно же, я знаю эту модель, но я же заказывал более компактную и бюджетную машину. Что еще есть?
- ... (в глазах менеджера стала просыпаться обида) есть... но... дело в том... что... это... (тут я прошу прощения великодушно у владельцев этой марки машин, я точку зрения немца не разделяю) ...это ... Хендай... но неужели вы можете выбирать между Фольцвагеном и Хендай??? (я не преувеличиваю. Такого я еще не видел. Даже саму возможность выбора между продукцией немецкого и корейского автопрома этот менеджер воспринял буквально как личное оскорбление)
- эээ... ну давайте я схожу посмотрю, потом скажу свое решение, ок?
Менеджер даже не стал предлагать мне ключи от Hyundai, сразу дал от Volkswagen Passat CC. Ну ладно, я пошел смотреть. Стоянка прокатных автомобилей находится прямо около аэропорта, с торцевой стороны (крыло здания, где происходит выдача багажа). Машин на стоянке в этот день было немного, в основном Мерседесы, БМВ, Ауди, пару Фольцвагенов и совсем какие-то крошки. Какой был Hyundai уже не помню, то ли Matrix, то ли другой... Но это неважно. А рядом стоял тот самый Volkswagen Passat. Сел в него, осмотрелся... В салоне еще стоял приятный запах новой машины, пробег - около 1500км.
Пока я раздумывал, прибежал менеджер и опять, коварный, принялся за свое. В общем, сделал я пару кругов по автостоянке (на автомате до этого не ездил, надо было попробовать) и подумал, ладно, пусть будет Volkswagen Passat ))) И не пожалел. Машинка мне понравилась. И очень кстати пришлась встроенная навигационная система. Честно говоря, без нее мне пришлось бы сложновато. Дополнительного оборудования не брали. Конечно, если в машине нет своего навигатора, то его можно взять отдельно за дополнительные деньги. Также, при необходимости, можно взять в аренду и детское кресло.

А, еще меня уболтали на Super Cover ("Супер страховка"). Это увеличило стоимость аренды машины еще на 77,43 евро (по 25,81 евро/полные сутки). В итоге, суммарная стоимость составила 228,04 евро (в период 24.07.2010 - 27.07.2010), что практически в два раза превысило ранее запланированный бюджет, но все равно осталось в весьма разумных пределах (при интернет-заказе я указал номер брони Ryanair, что дало неплохую, как и было обещано, скидку на аренду машины).
Когда я уже немного отъехал от аэропорта то, проезжая мимо автозаправки, понял, что моих познаний в области машин явно не хватает на то, чтобы понять, а собственно каким топливом мне заправляться? Бензиновый двигатель у этого красавца или дизельный? И спросить, честно говоря, забыл. В общем, быстренько вернулся назад и выяснил следующее: если двигатель дизельный, то на брелке с ключами от авто должна висеть бирочка с буквой D.
Вот такого красавца мы арендовали )))

Жили в небольшой частной загородной гостинице Landhaus Voeskenshof (на фотографии как раз парковка около этой гостиницы). Гостиница расположена в городке Кевелар (нем. Kevelaer), район Клеве, недалеко аэропорта (насколько помню, ехать минут 20). Очень приятное, тихое и спокойное местечко.
Не могу удержаться, повторюсь ))) Поездка - сплошное удовольствие. Около тысячи километров по немецким дорогам и автобанам, не знающим, что такое ограничение скорости, посещение Кельна и Кобленца (но сама поездка - тема отдельного поста). В общем, расставался я с этой машинкой с тихой грустью...
Возврат автомобиля в Hertz
Проблем при возврате машины никаких. Еще при бронировании указал, что местом возврата будет то же самое место, где, собственно, автомобиль и был взят в аренду. То есть аэропорт Weeze.

По пути в аэропорт заехали на АЗС, чтобы дозаправился до полного бака. Конечно, если вернуть машину с неполным баком, то сотрудники компании Hertz без проблем сами дозаправят машину. Но в этом случае Refuelling price составит 3,45 евро/литр (напоминалка об этом будет в квитанции). И итоговую сумму за топливо, которое вы не долили в бак, вычтут из замороженной на вашей банковской карте суммы.
Въезд на парковку прокатных машин компании Hertz находится до основного въезда на территорию аэропорта (повернуть направо немного не доезжая шлагбаума).
Приехали за 2 часа до отъезда в Амстердам (мало ли, вдруг возникнет что-нибудь непредвиденное))) Но непредвиденного ничего не возникло. Подошел к стойке, говорю, вот, хочу вернуть машину, будете ли смотреть, проверять и т.д.? Нет, ничего не стал делать менеджер... Ни смотреть, ни проверять. Просто взял ключи, сказал мне душевное спасибо за то, что воспользовался услугами компании Hertz и что меня и в дальнейшем были бы рады видеть в числе своих клиентов ) И все. Правда, потом недели три ждал, пока на банковской карте разморозят деньги, но это было не очень критично.
Полезные фразы при бронировании автомобиля
И напоследок несколько полезных фраз на английском языке, которые могут быть вам пригодиться при бронировании автомобиля и при в процессе самой поездки
