Как проехать три страны Европы за один день

Продолжаю цикл статей из серии советов под общим названием "Как водить автомобиль за границей?" Случаи из жизни и рекомендации по вождению машины в Европе и в Азии – мои и более опытных автопутешественников. Эта статья посвящена весьма приятной теме: как проехать три страны Европы за один день? (берем машину в прокат вчера, катаемся сегодня, возвращаем её завтра, платим за аренду и страховку автомобиля за сутки)

Обгорели мы с женой в Испании с непривычки к солнцу в начале мая... Особенно – она. Официант, увидев её вечером, так и воскликнул: Tomaatee!...

Мораль: солнцезащитные кремы – часть вашей медицинской безопасности...

Но сейчас – не об этом.

Берег-пляж-море-солнце оказались исключены из списка возможных развлечений на несколько дней. Пошли бродить по улицам. Стали присматриваться к прокатным конторкам. Машины – от 50 евро в сутки. И страховка. И бензин. И платные дороги. Заметная дыра в бюджете.

Смотрим – пара: муж с женой. Тоже мнутся в тех же конторках, что и мы. Прицениваются.

Разговорились. Им тоже хочется в Андорру съездить. Посмотреть на горы, на снег в мае, на водопады. По магазинам пройтись. И – тоже сомневаются по расходам.

И договорились – поехать вчетвером. Расходы – пополам. Уже легче. И тут у меня азарт спортивно-финансовый появился. Подошел я к наиболее симпатичному из владельцев контор (они там в 500 метров от берега – в ряд стоят). Говорю:

- Вот мы хотим выехать в 6 утра – можно?
- А приехать – в 12 ночи – можно?...

Владелец берет мои права, паспорт, смотрит в документы, в лицо, оглядывается зачем-то... Берет меня под локоть отводит символически в сторонку.

- Давай – говорит, - так договоримся: вы берете машину сегодня перед закрытием, едете к отелю ТИХОНЕЧКО (показал пальцами руки, как мы «на цыпочках» ехать будем), поскольку я за сегодня страховку не включу... А когда вернетесь – подгоните машину к моему офису, сюда (показал место, которое он оставит свободным, отчертил ладонью в воздухе – и место, и наш с ним ДОГОВОР). Ключи бросите в этот ящик (показал крохотный почтовый ящичек на двери офиса). И – ВСЁ!
- А страховка автомобиля в течение поездки – будет ПОЛНАЯ? – спрашиваю.

Хозяин вздохнул устало, кивнул:

- Да, конечно!
- А километраж – без лимита?
- Да, конечно!
- А в Андорру на машине – можно поехать?
- Вообще- то нельзя... Но ВАМ – можно!
- А вернуться через Францию на машине – можно?

Хозяин вздохнул отчаянно, кивнул:
-Можно!...

Вечером поставили мы машину в непроезжем тупичке под окнами отеля. Договорились с партнерами по поездке, что они подойдут в 6 утра (они жили рядом). И утром выехали по графику. Про испанские дороги рассказывать особо нечего – хорошие, давно и серьезно. Машин мало, указателей полно, карты почти не нужны, навигаторов тогда почти не было, через туннель ехать страшно как всегда. Посмотрели на пейзажи, поели в придорожном кафе. Часа три езды, и вот – останки от пограничного шлагбаума.

Андорра!

Вожделенные всеми четырьмя членами экипажа штампы в паспорте – ставить некому, так что посигналив символически «границе на машине», едем дальше. В столице крохотного государства разделились со спутниками на несколько часов – в соответствии с разными интересами; прошлись по магазинам – всё так же обычно: вкусно, красиво, для шоппинга – дороговато (не торговая, а туристическая страна).

А вот дальше началось самое интересное! Дорога вилась между гор – всё выше и выше. Почти сразу похолодало. Я побаивался снижения давления (прошло больше 30 лет со времени кручения «серпантинов» и игры в баскетбол в предгорьях Памира, рядом с известным высокогорным катком Медео), но ничего не почувствовал до самого перевала.

Сделали много снимков расщелин и ущелий, лыжников на заснеженных склонах, и сами поиграли в снежки - разваливающимся в руках крупнозернистым «теплым» снегом.

Особенно ярки и веселы снимки женщин, отчаянно хохочущих в летних прозрачных платьях на фоне снега и на ветру с брызгами от водопадов.Но вот перевал. Спуск. Тут по-аккуратнее надо. Вот где пригодился опыт Крымских и Кипрских серпантинов. Тем более, хочется по-чаще останавливаться для фотосессий.

Наконец, дорога расширяется на десяток полос: въезд во Францию – здесь раньше был пограничный контроль. А сейчас (о горе путешествующим ради штампов!) – его опять нет.

А вот по Франции мы немножко заблудились. Но получали удовольствие от прекрасных видов окрестностей: недалекие горы на горизонте, с которых мы только что спустились, и зеленеющие, ухоженные поля по обочинам. Едем медленно, поскольку дорога захолустная, не совсем совпадающая с картой. Машин нет.

Вдруг впереди появляется автомобиль, несущийся со скоростью гораздо более 100 км/час. За сотню метров от нас он выскакивает на нашу полосу. Я жму на тормоз изо всех сил, руль прямо (дорога узкая, справа отвесный кювет). В десятке метров от нашего капота, встречная машина возвращается в свою полосу, её водитель хохочет во весь рот.

В Барселоне мне объяснили, что в пограничной полосе, да и вообще, многие французы недолюбливают испанцев, и это была просто реакция водителя-француза на испанские номера нашего автомобиля.

Но есть и прямо противоположные случаи, которые свидетельствуют о явном дружелюбии французов по отношению к россиянам.

Мой приятель с женой, возвращаясь из Франции в Испанию, заблудился поздно вечером во французской глуши. Остановились в крохотной деревушке у бара. Зашли. Там все пьяные. Английского не знают. Объяснились жестами, пытались с картой – карту читать посетители отказались. Один из них вдруг поднял руку, призвав к вниманию. Достал из кармана кости. По очереди все собутыльники сделали по броску. В результате все расхохотались: проиграл хозяин костей. Он улыбнулся, сделал гостям жест: ожидайте; показал на часы – 5 минут. Вышел пошатываясь, едва найдя дверь бара.

Через несколько минут раздался гудок. Все вышли на крыльцо. Проигравший сидел за рулем (не пытайтесь повторить!!!). Указал рукой: следуйте за мной! Он проводил русских туристов лесной темной извилистой дорогой, около 30 км, до самой границы с Испанией. Помахал рукой и уехал.

Советы: На горных дорогах даже водитель со стажем может совершить немало ошибок. Ему придется забыть о красотах природы, коленях пассажирки и бутербродах на заднем сиденье: малейшая невнимательность может стоить очень дорого.

Шутка гида в автобусе на горной дороге в Болгарии по пути к «Памятнику на Шипке»: Тот, кто точнее сосчитает число поворотов – получит приз! Пассажиры автобуса начинают считать. У меня лично получилось 72. Перед выходом у памятника выясняется, что поворотов было всего два: левый и правый.

Ниже я приведу пару полезных советов (по материалам сайта Autoindex.ru):

Двигаясь по горному серпантину, нужно обязательно снижать скорость в поворотах, чтобы не выехать на встречную полосу – ведь водитель едущей по ней машины тоже не может «заглянуть» за поворот. Усвойте правило опытных «горцев»: подавать перед «закрытым» поворотом короткий, но отчетливый звуковой сигнал (лучше пять раз нажать на звуковой сигнал, чем один раз на тормоз), а ночью – ещё и мигать дальним светом.

Спуск намного сложнее подъема – именно при движении вниз случается больше всего происшествий. Катиться вниз, удерживая машину одними только тормозами, нельзя. Во-первых, потому что перегревающиеся от длительной работы колодки теряют эффективность. Кроме того, тормозная жидкость нагревается в результате продолжительного контакта с горячими тормозными механизмами. Это может вызвать кипение «тормозухи». Пузырьки, которые при этом образуются, выводят из строя систему гидропривода тормозов, и они полностью теряют эффективность. При движении на спуске нужно тормозить двигателем, отпустив акселератор и включив одну из низших передач.

Автор статьи: Борис Васильев
Сайт: avtozagranica.cityshop.ru
(полезная информация о поездках за границу на машине,
как за рубежом брать автомобиль напрокат и другие советы)

Наши сообщества

VK


Дружественный сайт

Новые материалы

Норвегия запрещает въезд автомобилей с российскими номерами

К странам, запретившим въезд на свою территорию...

Запрет въезда в Финляндию на автомобилях, зарегистрированных в России

Финляндия запретила въезд на свою территорию на автомобилях, зарегистрированных в России. Хотя ранее представитель финского...

Визовый центр Финляндии в Петербурге возобновил прием заявлений на шенгенские визы

С 4 сентября 2023 года в Визовом центре Финляндии VFS Global в Санкт-Петербурге возобновился прием заявлений на шенгенские...

В Санкт-Петербурге закрывается Консульство Финляндии

Как ранее сообщил МИД РФ, в ответ на решение руководства Финляндии об объявлении «persona non...

С 1 июня 2023 года возобновляется прием заявление на биометрические загранпаспорта

По информации пресс-службы МВД Российской Федерации, с 1 июня 2023 года возобновляется прием заявлений на выдачу биометрических загранпаспортов (с электронным носителем информации) «нового поколения» сроком действия...

Российские «Зеленые карты» с 1 июня 2023 года перестанут действовать в Европе

С 1 июня 2023 года на территории стран Евросоюза, а также в Великобритании и Швейцарии прекратят действие страховые международные...

В Финляндии прошли очередные парламентские выборы

В минувшее воскресенье, 2 апреля 2023 года, в Финляндии прошли очередные выборы в Парламент, в которых приняло участие более двух десятков партий. Голосование на участках в тринадцати избирательных...

Символ евро во Франкфурте-на-Майне выставят на аукцион

Монументальный символ европейской валюты, 21 год простоявший в сквере Gallusanlage, что расположен к северу от площади...

Переход на зимнее время 2021 в ЕС

Несмотря на стремление отказаться от ежегодного перевода стрелок часов, в  ночь на воскресенье, 31 октября 2021 года, страны Европейского союза перешли на...

В начале июня 2020 года в Финляндии вступит в силу новый закон о дорожном движении

Новый Закон о дорожном движении, подготовленный ведомством транспорта и связи Traficom и вступающий в силу с 01 июня 2020 года в Финляндии, направлен, в первую очередь, на повышение безопасности...

Туристическая карта Кельна KölnCard

Туристическая карта Кельна (KölnCard) - это простой, комфортный...

Tesla построит свой первый в Европе завод по производству электромобилей около Берлина

В ноябре 2019 года Илон Маск (Elon Musk), инженер, изобретатель, миллиардер, один из основателей и, одновременно, генеральный директор американской компании Tesla, объявил о начале строительства...

Тысячи людей создали живую цепь в годовщину бомбардировки Дрездена

В четверг вечером 13 февраля 2020 года, в 75-ю годовщину бомбардировки Дрездена союзниками во время Второй мировой войны, тысячи людей образовали живую цепь длиной один километр...

В Санкт-Петербурге начали выдавать финские шенгенские визы на 5 лет

Как вы помните, в середине-конце августа 2019 года, на фоне информации об "ужесточении" с 01 сентября 2019 года требований к предоставляемому заявителем в Визовый центр Финляндии (или Консульство Финляндии) пакету...

Автосалон во Франкфурте закрыли

Автосалон во Франкфурте проводиться больше не будет. С 2021 года автосалон, до последнего времени известный, как Франкфуртский, будет проходить в другом немецком городе. Свои концепции выставки...

Перед заграничной поездкой теперь можно задекларировать товары через Интернет

По сообщению Федеральной таможенной службы (ФТС) Российской Федерации, с 2020 года у граждан, пересекающих границу любым видом транспорта, появилась возможность заранее задекларировать товары...

С февраля 2020 года вступают в силу новые правила выдачи шенгенских виз

С февраля 2020 года в силу вступают поправки к Визовому кодексу, ранее одобренные в 2019 году Европарламентом и Советом Евросоюза. Поправки включают в себя создание единых для всех...

Такси в Финляндии после реформы 2018 года

Безусловно, вне зависимости от страны, поездка на такси - это весьма удобный способ быстро и с комфортом добраться из точки "А" в точку "В". Но при этом весьма немаловажным является стоимость...