Итак, свершилось! 20 апреля 2010 года восстанавливается паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Финляндией, закрытое (как убыточное) в уже далеком 2008 году. Между нашими странами будет курсировать пассажирский паром «Принцесса Мария» («Princess Maria»). Судно построено в Финляндии в 1981 году и за свою почти 30-летнюю историю успело сменить немало имен и владельцев. До 1990 года паром именовался «Финляндия» и совершал рейсы на маршруте Хельсинки – Стокгольм. После 1990 года порт приписки был изменен на Копенгаген, поднят датский флаг и аром продолжил свою работу на благо путешествующих, но уже под новым именем - «Королева Скандинавии».
Перевозки на маршруте Санкт-Петербург-Хельсинки предполагается осуществлять 5 раз в неделю. Также один рейс представлять собой развлекательный круиз без захода в иностранные порты (с возможностью взять судно в чартер под корпоратив).
Длина парома составляет 168,05м, ширина 29м, максимальная скорость – до 21,2 узла. На пароме «Принцесса Мария» 606 кают различного класса и, соответственно, разных ценовых категорий, которые вмещают 1638 пассажиров, на автомобильной палубе может разместиться до 395 автомобилей. К услугам путешественников на борту: рестораны a la carte, рестораны типа «шведский стол», круглосуточные бары и кафе, казино, ночной клуб, сигарные комнаты, два кинотеатра (3D), дискотеки о, и конечно же, магазин беспошлинной торговли – в общем, каждый найдет себе развлечение по вкусу.
Кстати, что касается казино на борту. Некие языки уже успели окрестить «Принцессу Марию» плавучим казино, и что, мол, очень уж наши игроки заинтересовались возможностью покрутить рулетку в нейтральных водах. Сии предположения, конечно, вызвали негодование и возмущение со стороны нового владельца - паромного оператора St. Peter Line ))) но факт остается фактом - один раз в неделю предполагается организация развлекательного круиза без захода в иностранные порты. А так как паром будет ходить под флагом Мальты, то в нейтральных водах на борту "Принцессы Марии" будут действовать именно мальтийские законы, которые не запрещают предаваться греху азарта...
Еще одна ложечка дегтя. Увы, в настоящее время Морской вокзал Санкт-Петербурга не приспособлен для приема и пропуска автомобилей. Поэтому любителям путешествовать вместе со своим «железным конем» придется, по крайней мере до 2011 года, использовать ранее наработанные маршруты.
И еще по поводу столь разрекламированного безвизового режима. Данный закон рассчитан только на зарубежных гостей нашего города и разрешает им находиться в России без визы в течении 72 часов (кому интересно поподробнее - 237-ФЗ от 03.12.2008 "О внесении изменения в статью 25.11 Федерального Закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Ожидаемое время в пути – 12 часов. То есть, если вы удачно приобрели билет на наиболее популярный день – пятницу, то в 20-00 вы будете весело махать платочком провожающим вас друзьям, чьи маленькие фигурки на причале Морского вокзала постепенно скроются в прибрежной дымке, а уже в 08-00 следующего дня уже ступите на землю славного града Хельсинки.
На сайте оператора опубликовано полное расписание, но возможно, ввиду некой раскачки процесса, временами оно носит предварительный характер, что следует учесть и внимательно читать комментарии.