И вновь речь пойдет об уже вам известном новом международном аэропорте Берлина, а именно, об аэропорте Berlin Brandenburg International (BBI, Берлин-Бранденбург). Активное поначалу строительство после вступления в "завершающую стадию" стало замедляться, сдача суперсовременного аэропорта откладываться, сначала на год, потом на два и вот, в первых числах нового, 2014 года, вновь было объявлено об очередном переносе даты открытия BBI.
В общем, сплошная череда неудач, промахов и недоработок. И теперь уже господин Клаус Воверайт (Klaus Wowereit), бургомистр Берлина, открыто заявляет, что:
Де факто дело обстоит так, что аэропорт не может быть открыт в 2014 году...
Вот так. И на данный момент никто не может определенно обозначить сроки окончания работ и ввода в эксплуатацию аэропорта Berlin Brandenburg International, разве что туманно намекают уже на конец 2015 года. А ведь, когда в начале 2013 года очередная обозначенная дата открытия (27 октября 2013г.) вновь была объявлена нереальной, даже согласно пессимистическим прогнозам новый срок окончание работ был отнесен на весну 2015г. Работа тысяч статистов, подготовка нескольких авиакомпаний к переезду - все впустую... (хотя нет, труд статистов, проверяющих в тестовом режиме работу всех служб нового аэропорта, определенно полезен, важен и, конечно же, внесет свою лепту в повышение качества и уровня обслуживания будущих посетителей).
Ранее предполагалось, что строительство, которое началось в 2006 году, займет 5 лет и 31 октября 2011 года новые воздушные ворота Берлина откроют свои двери. Но этому событию не суждено было свершиться. И мы лишь вновь и вновь слышим о новых сроках.
Хронология официальных переносов даты открытия аэропорта Berlin Brandenburg International |
||||
---|---|---|---|---|
03 июня 2012г. | лето 2012г. | 17 марта 2013г. | 27 октября 2013г. | конец 2015г. (а может, по мнению Bild.de, и 2016г...) |
И еще, как водится, опять не хватает денег. Из-за неуклонно увеличивающейся сметы строительства немцы даже стали называть BBI "могилой миллиардов". При проектной стоимости 2 млрд.евро в аэропорт BBI уже вложено более 4 млрд.евро. Не считая уже дополнительно вложенных средств, на исправление обнаруженных технических ошибок, на переделку системы противопожарной защиты (основная причина задержек), как сообщалось, потребуется еще не менее 1 млрд.евро. На увеличение стоимости также влияют возможные компенсационные выплаты недополученных доходов розничной торговле, авиакомпаниям, Deutschen Bahn, а также стоимость содержания аэропортов Тегеля и Шенефельда. Кроме того, по данным Spiegel.de, текущее содержание недостроенного аэропорта Berlin Brandenburg International обходится примерно в 20 миллионов евро в месяц (энергетика, охрана, техническое обслуживание, уборка и ремонт), то есть почти четверть миллиарда евро в год.
Дело дошло до того, что Клаус Воверайт объявил о том, что покидает пост председателя наблюдательного совета BER. Его политические противники активно используют сложившуюся ситуацию и призывают Клауса Воверайта к еще более серьезному шагу - покинуть свой пост бургомистра Берлина, который он занимает с 2001 года. Да и в целом на репутации социал‑демократов (SPD), членом партии которых является Клаус Воверайт, скандальная ситуация с BBI отражается не лучшим образом, а это им совершенно не к чему.
Напомню, что акционерами аэропорта Berlin Brandenburg International, кроме правительства Германии (26%), являются федеральные земли Берлин (37%) и Бранденбург (37%), в которых немецкие социал‑демократы занимают лидирующие позиции. И тут такие проблемы и обвинения в неспособности контролировать и управлять таким имиджевым и масштабным проектом, растущие затраты, поглощающие новые и новые миллиарды евро налогоплательщиков... Но мы не будем далее углубляться в омут политических интриг. А лучше пожелаем строителям успехов и скорейшего завершения работ по реализации этого грандиозного проекта. И еще немного подождем )))
Похожие материалы
- "Аэропорты Берлина - Berlin Brandenburg International (Берлин-Бранденбург)"
- "Аэропорты Берлина - Schonefeld (Шенефельд)"