В связи со значительно возросшим объемом пассажиропотока, а также прогнозом увеличения воздушных перевозок в ближайшем будущем, городским советом Берлина было принято решение о строительстве нового, современного международного аэропорта. Речь идет об аэропорте Berlin Brandenburg International - BBI (Берлин-Бранденбург), разрешение на строительство которого (расширени аэропорта Шенефельд) было получено в 2003 году. Само строительство началось в сентябре 2006 года и в настоящее время вступило в завершающую стадию.
В этом аэропорту будут сконцентрированы все авиарейсы, которые сейчас совершаются из аэропортов Tegel (Тегель) и Schonefeld (Шенефельд). Предполагается, что новый аэропорт сможет обрабатывать около 22-25 миллионов пассажиров в год, а после дополнительного расширения - до 40 млн. пассажиров в год.
Открытие аэропорта Berlin Brandenburg International (также его называют Berlin Brandenburg "Willy Brandt") планировалось в первых числах июня 2012 года. Как обещали власти Берлина - 03 июня. Соответственно, в ночь с 02 на 03 июня должны были прекратить свою работу действующие аэропорты Schonefeld и Tegel. Предполагалось, что первыми из нового аэропорта вылетят авиалайнеры компаний AirBerlin и Lufthansa, причем взлет самолетов планировался одновременно с двух взлетно-посадочных полос.
Однако, в начале мая 2012 года выяснилось, что эти планы так и останутся планами, ибо к намеченному сроку завершить все работы не удалось: не закончены строительные работы, не налажена система выдачи багажа и остались проблемы с работой пожарной сигнализации. В связи с чем было объявлено, что открытие аэропорта переносится на август 2012 года. Но спустя всего пару недель бургомистр Берлина Klaus Wowereit (Клаус Воверайт) официально объявил новую дату открытия аэропорта - 17 марта 2013 года, то есть практически через год. Понятное дело, ситуация скандальная и, как водится, последовали оргвыводы: своего поста лишился директор по техническому оснащению аэропорта Manfred Koertgen (Манфред Кёртген).
Обновление, январь 2013 года. Обещания господина Klaus Wowereit (Клауса Воверайта) так и остались обещаниями... В начале января 2013 года была проведена встреча правительства Германии и совладельцев аэропорта. На данной встрече было подтверждено, что открытие аэропорта 27 октября 2013 года весьма маловероятно. При этом предполагается, что основные строительные работы должны быть завершены к маю 2013 года. В общем, ждать, думается, мы все будем уже до осени 2014 года, а то и до весны 2015 года (это уже по пессимистичным прогнозам))). Как сообщают СМИ Германии, дело опять в достаточно большом количестве технических неполадок в системе безопасности (в частности - системы противопожарной защиты). Недовольство постоянными срывами ввода аэропорта Berlin Brandenburg International в эксплуатацию даже вылились в попытку оппозиции объявить вотум недоверия бургомистру Берлина, однако эта попытка провалилась и социал-демократ Клаус Воверайт остался на своем посту (который, кстати, он занимает с 2001 года).
Внешний вид строящегося терминала (7 уровней, из которых 2 подземных). Надземные уровни: первый этаж (уровень E0) - прибытие и зал выдачи багажа (20.000кв.м.), уровень E1 для вылетов, регистрации, безопасности и розничной торговли, на уровне Е2 будут расположены залы ожидания и офисы, уровень E3 - зоны отдыха, уровень Е4 - терраса для пассажиров.
Общая площадь терминала: 220.000кв.м.
В настоящее время есть возможность обозревать аэропорт (с 10-00 до 15-00) со специальной башни высотой 32 метра, находящейся перед зданием нового терминала. Стоит сие 2 евро. В этой же башне находится информационный центр.
Второй инфоцентр расположен в нескольких сотнях метрах от аэропорта Schonefeld, около одноименной железнодорожной станции. В этом инфоцентре можно ознакомиться с экспозицией о о действующих и будущих воздушных воротах Берлина. Посещение - бесплатное.
Желающим осмотреть строящийся аэропорт предлагаются обзорные экскурсии с "BER Experience" (по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям). Стоимость тура: для посетителей от 15 лет - 10 евро, дети от 6 до 14 лет - 5 евро.
Расположение нового аэропорта Берлин-Бранденбург
Аэропорт Берлин-Бранденбург строится рядом с действующим международным аэропортом Шенефельд (Schonefeld) и, собственно говоря, фактически является его расширением. Почему именно Шенефельд (Schonefeld)? Все достаточно просто: аэропорты Тегель (действующий) и Темпельхоф (был закрыт 30 октября 2008 года) не могут быть расширены, поскольку окружены городскими районами. Поэтому аэропорт Шенефельд (Schonefeld), расположенный на юго-востоке Берлина, стал единственным возможным вариантом для расширения.
Как доехать до аэропорта Берлин-Бранденбург
Учитывая, что новый аэропорт Берлин-Бранденбург находится там же, где и Шенефельд (Schonefeld), то добраться до него можно по привычным маршрутам.
Железнодорожная станция (также еще находится в стадии строительства) Flughafen Berlin-Brandenburg будет обслуживаться S-Bahn (линии S45 и S9), а также региональными поездами, в том числе новой региональной линией (Regional Express) RE9, соединяющей BBI с Потсдамской площадью и Hauptbahnhof.
Flughafen Berlin-Brandenburg строится под землей, под главным терминалом аэропорта Берлин-Бранденбург. На станции будет шесть платформ (две для городских и пригородных маршрутов и четыре для междугородних). Как и в случае с аэропортом Шенефельд (Schonefeld), доехать до BBI на поезде будет самым удобным вариантом.
Кто такой Willy Brandt (Вилли Брандт)?
Думаю, что вам будет интересно немного узнать о человеке, именем которого немцы назвали один из самых современных аэропортов мира. Кто-то помнит, а кто-то еще не знает, но именно ему, бургомистру Западного Берлина (эту должность он занял в 1957 году), принадлежат слова: "Berlin bleibt frei!" ("Берлин останется свободным!"). В 1961 году, когда власти Восточного Берлина начали возводить Берлинскую стену, именно Вилли Брандт обратился за помощью к президенту США Джону Ф.Кеннеди (JFK), с просьбой поддержки в политическом противостоянии. Спустя всего два года американский президент посетит Западный Берлин, и не просто посетит, а выступит с публичной речью на площади перед Шёнебергской ратушей (Rathaus Schoneberg) и, высказывая свою солидарность с западными немцами, произнесет еще одну фразу, вошедшую в историю: "Ich bin ein Berliner!" ("Я - берлинец!").
Позже, уже в должности канцлера, социал-демократ Вилли Брандт провозгласил своим внешнеполитическим кредо принцип "изменения путем сближения" и стал архитектором так называемой "восточной политики", направленной на нормализацию отношений с СССР, ГДР и другими восточноевропейскими соседями, за что в 1971 году получил Нобелевскую премию мира. А в 1990 году, после падения Берлинской стены и объединения Германии, Вилли Брандт уже в качестве старейшины откроет первое заседание Бундестага.
Почерпнуть более подробную информацию об этом достойном человеке вы можете из других источников. Добавлю лишь, что в 30-е годы прошлого века, после прихода Гитлера к власти, Вилли Брандт принимал активное участие в антигитлеровском движении, эмигрировал, в Норвегии попал в плен, бежал и перебрался в Швецию. Вернулся в Берлин в 1947 году. Да и еще. Вилли Брандт - имя, под которым он вошел в историю, на самом деле является псевдонимом, который он взял еще в молодые годы, когда работал журналистом в Осло и писал разоблачающие фашизм статьи. Настоящее имя - Герберт Фрам.
В родном городе Любеке работает дом-музей Вилли Брандта, а в Берлине и Ункеле – музеи, экспозиции которых посвящены жизни четвертого Федерального канцлера ФРГ.