Национальная финская авиакомпания Finnair оказалась среди последних в рейтинге пунктуальности авиакомпаний и подвергается критике за задержки рейсов и нежелание выплачивать компенсации клиентам. Так показывает отчет, проведенный компанией Airhelp, помогающей пассажирам защищать свои права.
Ниже половины авиарейсов отправляется вовремя
По данным, собранным Airhelp, лишь 45% авиарейсов, занимающих более пяти часов, отправляется по расписанию, или с опозданием не более, чем на 15 минут. Финляндия занимает 61-ое место в рейтинге пунктуальности авиакомпаний. Airhelp сравнил авиарейсы в общей сложности 75 компаний. Как авиакомпания Северных стран SAS (52,6% рейсов отправляются вовремя), так и норвежская Norwegian (48,4%) опередили финскую национальную авиакомпанию в рейтинге.
Первое место занимает Hong Kong Airlines. 83,6 % рейсов компании отправляются вовремя.
Как говорит начальник по Финляндии Airhelp Алекси Сеппо, особенно в последние годы увеличилось количество задержавшихся или отмененных рейсов. Более половины из 4,4 млн длинных авиарейсов мира опаздывали более чем на 5 минут или же отменялись.
Согласно директиве ЕС, авиапассажиры имеют право на компенсацию
Согласно директиве номер 261 ЕС, авиапассажиры имеют право на компенсацию в случае задержки или отмены рейса, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Стандартный размер компенсации за задержку или отмену рейса в ЕС составляет 600 евро.
Фото: Esko Jämsä / AOP
Finnair часто отказывает в выплате компенсаций
Finnair отказывается выплачивать компенсации за задержку или отмену рейса в 65 процентах случаев.
Norwegian отклоняет заявление о выплате компенсации в 68 процентах случаев SAS – в 22 процентах.
Из-за отсутствия желания Finnair выплачивать компенсации компанию неоднократно привлекали к суду по вопросам рыночных отношений.
С 2015-го года около ста клиентов Finnair обращались к властям по защите прав потребителей.
По сообщению Airhelp, ответы Finnair на жалобы оказывались неясными и вводящими в заблуждение, говорит Сеппо.
Источник: Yle.fi, фото: AOP